Слабовидящие водители

Каким бы невероятным это ни казалось, в США более чем в половине штатов человек, признанный слепым, может вполне законным образом получить водительские права, и дело здесь не в ловкости рук, а в специальных телескопических системах и телескопических очках. В некоторых штатах для получения прав достаточно иметь остроту зрения 0,3, в других требуется зрение 0,6 или 0,5. Однако хорошим водителем человека делает не острота его зрения — все дело в его зрительно- моторных навыках, которые необходимы так же, как и зрение вообще.

Для того чтобы слабовидящему человеку имело смысл предпринимать требующие времени и нервов действия по получению водительских прав, необходимо следующее:

Стабильное зрение, которое не будет меняться в ближайшем будущем.

Правильное цветоощущение, позволяющее отличить красный сигнал светофора от зеленого.

Ничем не ограниченная глазодвигательная активность и способность быстро переводить взгляд с одного объекта на другой. 

Возможность естественно и неограниченно совершать движения головой.

Поле зрения каждого глаза должно быть не менее 130°, без наличия каких-либо расплывчатых или слепых пятен.

Чтобы лучше понять важность широкого поля зрения при вождении, представьте себе, что лобовое стекло у вас заледенело или запотело так, что осталась лишь небольшая «дырка» прямо перед вами. Неважно, насколько хорошо вы через нее видите — все равно вести машину в таких условиях чрезвычайно опасно. Нормальное периферийное зрение каждого глаза охватывает примерно 90°; если оно меньше 70 градусов, то это уже недопустимо. Поскольку поле зрения при получении водительских прав измеряется лишь в некоторых штатах, то определение того, может ли слабовидящий человек ходатайствовать об их получении, полностью зависит от оптометриста.

Наиболее эффективный способ улучшения зрения для вождения — это применение специальной телескопической системы (контактные линзы плюс очки). Как только вы к ней приспособитесь, вы сможете водить машину вполне нормально. Проблема для многих слабовидящих заключается в том, что такая система хорошо срабатывает лишь при не очень значительных дефектах зрения.

Тем же, кому требуется сильнее корригировать и компенсировать зрение, мы рекомендуем широкоугольные, так называемые биоптические телескопические приспособления. Для того чтобы научиться ими пользоваться, требуются терпение, практика и время (от двух до четырех месяцев). При этом нужно привыкнуть и приспособиться к тому, что при перемещении глаз объекты будут внезапно появляться и исчезать из поля зрения. Перед тем как допустить вас к экзамену по вождению, специалисту по работе со слабовидящими придется работать в тесном контакте с инструктором по вождению — это поможет им обоим оценить, насколько успешно вы можете ориентироваться в транспортном потоке.

В настоящее время у доктора Соломона есть несколько пациентов, которые уже получили водительские права и прекрасно водят машину, используя сложные телескопические приспособления.

Для многих слабовидящих вождение автомобиля отнюдь не относится к наиболее приоритетным задачам. Тем не менее, если для человека эта сторона жизни представляет особую важность, он может помочь себе, просто обратившись к специалисту по работе со слабовидящими.

Статья из книги: Зрение, очки и контактные линзы | Соломон Г., Цинн У.
.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz

Метки: ,

Ответить

Please do not load this page directly. Thanks!